Пользовательский поиск

Сетевой маркетинг. Статья 1

MLM - БЛЕСТЯЩИЙ  ШАНС!!!

 

Чтобы разобраться с таким явлением, как сетевой маркетинг, надо начать с истории его возникновения и конечно, с правильного перевода терминов. MLM - это  Multi-Level-Marketing, в перводе с английского языка, многоуровневый маркетинг. Этим термином стали называть особую систему продвижения товаров и услуг и в которой, своя особая система вознаграждения за данную работу.

Официальной датой считается  1934 год, когда американец  Карл  Ренборг основал компанию  "California Vitamins", которая производила и сама продвигала пищевые добавки. Ренборг просто предложил своим друзьям, самим давать всю информацию про пищевые добавки, своим знакомым; в случае же, если те купят эти добавки, он обещал выплатить им комиссионные. При этом  Ренборг решил платить также и тем, кто в свою очередь, будет не только продвигать сам товар дальше, но и станет привлекать новых людей для дальнейшего продвижения товара, для этого используя уже все свои связи.

Таким образом, благодаря совершенно новой системе продаж  (потребители продукта становились распространителями данного продукта), данная компания очень быстро достигла оборота в  7 миллионов долларов, при этом не вложив ни одного доллара в рекламу.

В восьмидесятые годы прошлого столетия данная система заняла прочное место во всей мировой экономике, имея в наличии ежегодные обороты в десятки миллиардов долларов и миллионы людей, участвующих в этом деле. Например, если верить статистике, японские сетевики за год продают товаров на  30 млрд. долларов.

Феномен такого экономического чуда основан на том, что во всей истории общественных отношений, впервые, удалось преодолеть основное противоречие между трудом и капиталом, именно которое, знаменитый  Карл  Маркс и считал основной причиной множества бедствий и главным тормозом в развитии любого производства. Это противостояние, при котором любой хозяин стремится к получению от своего работника максимальной отдачи, а выплате ему - минимума, а работник, в свою очередь, стремится трудиться поменьше, но получать при этом побольше.

Именно в  MLM  интересы руководителей и простых сотрудников соединились воедино, потому что система оплаты труда и условия роста в карьере не только стимулируют заинтересованность верхних уровней в самой успешной работе более низших уровней, но и при этом поставлены в четкую математическую зависимость друг от друга.

А теперь давайте, взглянем на древнюю историю развития нашей христианской религии. Она началась с великой личности - Иисуса Христа. Скажите, как  Вы думаете, мог ли он один, самостоятельно, за такой короткий период распространить эту свою идею, среди огромного количества людей? Ответ напрашивается сам, конечно же, нет. Просто он выбрал самый единственный и правильный путь, набрав учеников, уже из числа которых, позже выбрал  12 апостолов, а те, соответственно тоже затем заимели собственных учеников, те своих и так далее...

setevoy-marketing-300x225

Таким образом, включился самовоспроизводящийся уникальный механизм, служивший для продвижения  Идеи, а не материального товара. И в данном случае, аналогия с  MLM, напрашивается сама собой. Еще интересно то, что формы деятельности, которые в свое время использовал  Иисус, впоследствие взяли для использования современные сетевики: это публичные проповеди  (по современному - презентации) и сугубо индивидуальные беседы.

При этом необходимо еще отметить и то, что такие качества, как вера и терпение были крайне необходимы и в древние времена и в современное время, особенно у первых сетевиков. Точно так же они часто встречали разные насмешки и непонимание, а то и гонения. Абсолютно этим же путем, потом шло и построение политических партий.

Были в истории  MLM и трудные времена, точно так же, как и в истории христианства. В  1975 году, в  Америке развернулась активная борьба с финансовыми пирамидами и в  Федеральной комиссии по торговле нашлись сотрудники, которые попытались объявить незаконной пирамидой компанию  "Amway", работающую на рынке MLM. Проверка деятельности данной компании длилась  4 года и завершилась официальным судебным решением, которое признало сетевой маркетинг - законным способом реализации товаров. Тут же большинство штатов  США тоже признали сетевой маркетинг законным и начался настоящий бум  MLM.

Он стал очень привлекателен в первую очередь для многих мелких и некоторых средних фирм, которые не имели возможности тратить большие деньги на рекламу, и в этом случае сами дистрибьюторы  (в переводе с английского языка - торговый представитель) становились лучшей рекламой. Ведь они сами были потребителями товара и получали удовлетворение от личного использования. В их ассортимент стали входить самые разнообразные товары: посуда,бытовая химия, компьютеры и многое другое... Товарооборот сетевых компаний растет ежегодно в среднем на  25%, а число самих дистрибьюторов превышает  20 млн. человек, для многих из которых это прекрасный и достойный бизнес.

 В  Америке сетевой маркетинг давно стал важной составляющей частью экономики и во многих высших учебных заведениях его изучают наравне с такими предметами, как математика и физика.  Зав.кафедрой  MLM  в  Лонг - Айлендском университете,  Фрикумор Лау говорит: "MLM - это более чем бизнес. Я полагаю, что он изменит будущее мира, в котором мужчины и женщины больше не будут подчиняться боссам и бюрократам, а будут стоять как люди, сами определяющие свою судьбу".

Хочу привести в пример характерную только для сетевого маркетинга динамику развития одной американской компании  "Morinda", которая стала продвигать на мировом рынке в качестве продукта, натуральный сок плода нони, который растет на острове  Таити. За первый год работы компания получила товарооборот в  200 тысяч долларов, а уже через  5 лет ее  годовой товарооборот составил  438 млн. долларов! И со дня своего основания она выплатила всем  своим дистрибьюторам комиссионные на сумму  745 млн. долларов, а по данным на апрель  2002 года, целых  104 дистрибьютора данной компании стали миллионерами!

Успех в сетевом маркетинге

Вы скажете, что это фантастика? Нет, секрет данного феноменального успеха только в том, что она сразу стала применять метод сетевого маркетинга. В целом, статистика сетевых компаний в мире очень впечатляет, а как обстоит с этим дело в  России?  Поговорим об этом в следующей статье.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

6 комментариев к записи “Сетевой маркетинг. Статья 1”

  1. Спасибо, интересно было узнать Вашу точку зрения!

  2. Интересная статья!

  3. Интересная познавательная статья. Сейчас такое количество сетевых компаний, значит этот бизнес имеет успех.

  4. Интересная статья, красивый сайт, а пчела — вне всякой конкуренции!!! Вы молодчинка!

  5. В Тенториуме замечательные продукты. Сам я строитель, но последний год активно занимался сетевым бизнесом. Мне понравилось.

  6. Есть MLM компании, выпускающие великолепную продукцию. А этот способ продвижения дает возможность избежать подделок товара и снижать на него цены.

Оставить комментарий к записи Светлана

Thanx: Rus-tender